Вторник 21 Ноября
Бутовские ведомости - Архив | 393

Школа должна стать территорией успеха для любого ученика

Алексей Серов.jpgСеров Алексей

 

В последнее время тема объединения образовательных учреждений в единый образовательный комплекс обросла множеством слухов и домыслов, будоражащих сознание, как родителей, так и самих учащихся. Накануне международного праздника Дня учителя наш юный корреспондент, семиклассник Алексей Серов, попытался разобраться в сложившейся ситуации, обратившись с интервью к директору школы №2009 Гесслеру Дмитрию Михайловичу.

- Дмитрий Михайлович, накануне Дня учителя разрешите поздравить Вас с профессиональным праздником и поинтересоваться, вы с детства мечтали стать учителем и директором школы?

Гесслер Дмитрий Михайлович.JPG- В детстве я читал много книг и…сначала мечтал стать астрономом, но в старших классах увлечение математикой стало преобладать над всеми увлечениями. Поэтому я попробовал поступить на мехмат МГУ - не получилось, и я поступил в институт нефти и газа по специальности «Прикладная математика», но не жалею об этом, потому что математику пришлось изучать по мехматовским программам самостоятельно. Также я посещал в МГУ различные спецкурсы. Сразу же после вуза пошёл работать в школу, хотя до этого я себе даже не представлял, что стану работать учителем. Выбор был обусловлен тем, что во время учебы в институте после занятий я занимался преподавательской деятельностью в физико-математической школе, где, собственно, пришло понимание, что работа в школе – это мое призвание. В школе я довольно быстро стал заместителем директора, и в какой-то момент понял, что именно должностью директора всё кончится, но не особо охотно рвался на эту должность, так как понимал степень огромной ответственности.

-Тем не менее, вы не испугались груза ответственности и, более того, согласились возглавить школу с момента её основания.

- Это правда. Наша школа начала работу в декабре 2003 года. В то время в блоке начальных классов школы еще велись строительные работы, а в школе со 2 по 10 класс уже обучались 54 учащихся. Как только строители сдали в эксплуатацию само здание школы, педагоги и учащиеся принялись за строительство внутренней модели школы, придавая ей неповторимый облик, выделяя её из множества подобных учебных заведений. Ведь уже прошли те времена, когда школы отличались друг от друга лишь порядковыми номерами. Это дало толчок энтузиазма в творческих поисках и совершенствовании практически всех сторон школьной жизни, как для учителей, так и для всех учащихся. В сентябре 2004 года учащимися нашей школы стали 500 юных жителей Южного Бутово, затем – 700, и так с каждым годом их число только росло.

- Дмитрий Михайлович, за 8 лет в школе сложилась определённая система внеурочной воспитательной работы, школа приобрела в районе не только свой статус, но и свое имя. Как вам удалось этого добиться?

- Благодаря усилиям огромного числа педагогов, работающим в единой команде, нацеленной на единый результат.

-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный учитель? 

-Современный учитель должен быть, в первую очередь, настоящим мастером своего дела, умеющего по-настоящему любить детей и знающего, как разбудить в каждом ребенке творческую личность.

- Обращаете ли Вы внимание на наличие или отсутствие этих самых качестве при подборе персонала?

- Сначала, когда у нас школа только-только открывалась, мы были рады любому дипломированному педагогу. А сейчас для меня важно, чтобы был огонёк в глазах преподавателя.

 -Что представляет собой современная школа сегодня?

-Школа всегда стремится идти в ногу с современной жизнью, чтобы для любого ученика стать территорией успеха, иначе и быть не может. За пополнением материально-технической базы и успешным внедрением новых современных технологий, изменяется инфраструктура самой школы, огромное внимание уделяется качеству обучения и воспитания школьников.

-Всё ли, что было запланировано, удалось воплотить на сегодняшний момент?

-Нам удалось многое. Пополняется материальная база, повышается качество образования. В школе работает стабильный, работоспособный, высококвалифицированный коллектив единомышленников. Уже на протяжении семи лет начальная школа ежегодно открывает двери более ста тридцати первоклассникам. Кроме того, мы стараемся дать детям не только знания, но и всестороннее развитие: в школе работает более 50-ти кружков, секций и творческих объединений. Каждый учебный год отмечен целым спектром интересных событий. Спортивные достижения наших учащихся свидетельствуют о том, что здоровому образу жизни и спорту в школе уделяется огромное значение. В этом году по инициативе ребят открывается школьный спортивный клуб. Но вместе с тем существует еще масса проблем, над решением которых мы работаем.

-Каких перемен мы можем ожидать?

- В ближайшей перспективе с целью создания единого образовательного комплекса планируется объединение нескольких школ и садов в интересах жителей микрорайонов. Знаю, что тема объединения образовательных учреждений вызывает большое количество сомнений и опасений. Но мы постараемся сделать все возможное, чтобы изменения были только положительными…

- Как лично вы относитесь к такого рода переменам?

- С моей точки зрения, укрупнение юридических лиц - дело позитивное. Дело в том, что помимо основного персонала (учителей, воспитателей, других педагогов), деятельность образовательных учреждений обеспечивает большое количество вспомогательных служб. Это служба кадров, обеспечение безопасности, хозяйственная служба, бухгалтерия, служба охраны труда, юридическая служба, экономическая, служба документооборота, служба информатизации и т. д. Причем количество работы практически не зависит от количества обучающихся, работников, и объем этой работы постоянно возрастает. Если денежные ресурсы будут сконцентрированы, то все эти службы могут быть организованы более эффективно. Кроме того, возможно более тесное сотрудничество педагогов школы и дошкольного учреждения. Таким образом, объединение никак не ухудшит существующее положение, наоборот, появятся дополнительные возможности, прежде всего, организационно-хозяйственные. При этом надо понимать, что и заведующие детским садом, и воспитатели остаются на своих местах. Только должность заведующего детским садом будет звучать как «руководитель структурного подразделения детский сад» или «заместитель директора школы по дошкольному образованию», но они смогут сконцентрироваться на решении педагогических задач. Для школ объединение тоже принесет положительные результаты: в перспективе будут объединяться начальные классы, старшие классы, тогда появится возможность создать действительно развивающую образовательную среду, можно будет качественно внедрять самые разнообразные профили обучения.

-Как отразится объединение на самих учащихся?

-Учащиеся средней школы в ближайшие годы особых изменений не почувствуют. Изменения коснутся, прежде всего, наших будущих учеников – тех, кто поступает в 1 класс, а также 10-11 классы. Объединение будет производиться таким образом, чтобы ни один участник образовательного процесса не почувствовал ухудшения, чтобы лучшие традиции образовательных учреждений сохранились.

- И в заключение, что вы пожелаете всем учителям накануне праздника Дня учителя.

- Желаю новых успехов в вашем тяжелом, но благородном труде, талантливых и благодарных учеников, крепкого здоровья, счастья и благополучия.

 

 

 


Рубрика:  Профессии Бутово

Share |

Комментарии:


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
№ 393
от 05.10.2012
скачать PDF (6.6Мб)


Статьи номера:




© Бутовские ведомости 2000-2010

Телефон редакции: +7 (495) 715-17-90
Электронная почта редакции: info@altpress.ru
Адрес редакции: 117042, г. Москва, Чечерский проезд д.52